В предыдущие годы в SEO появилось несколько новых тенденций и крупных обновлений, поэтому стоит быть готовым к тому, что многое может измениться и в этом году. Наверное, для многих людей, которые держат руку на пульсе, изменения не станут неожиданностью, но все же стоит упомянуть, что актуально в SEO в этом году.
Тенденции SEO 2023 — каковы прогнозы?
Многие эксперты отмечают, что, как и в прошлом году, все больше внимания будет уделяться мобильным устройствам. Говорят даже, что совсем скоро до 90% трафика сайта будет генерироваться смартфонами и другими мобильными устройствами. Поэтому, если ваш веб-сайт не отвечает на запросы и не удобен для пользователей, использующих телефоны, это может повлиять на снижение трафика, а значит, и клиентов. Сейчас очевидно, что веб-сайты без мобильной версии не достигают тех же результатов, что и адреса, адаптированные под требования Google. Вы не знаете, правильно ли оптимизирован ваш сайт? Вы можете проверить это с помощью инструментов от Google.
Содержание
В течение многих лет говорилось, что «контент — это король», и подчеркивалась важность контент-маркетинга в SEO. Однако с развитием интеллекта роботов Google контента, насыщенного ключевыми словами, уже недостаточно. Их значению следует уделить больше внимания. Недостаточно написать текст по рекомендациям в контент-редакторах, нужно еще и сделать так, чтобы контент создавался по принципу EAT, который должен стать определяющим фактором качества контента на сайте. Итак, какие аспекты Google примет во внимание? - опыт - содержание должно быть содержательным и передавать знания - авторитетность - текст должен укреплять авторитет бренда - доверие- контент на сайте должен вызывать доверие. Это означает, что контент будет оцениваться не только по насыщенности ключевыми словами, длине или количеству типичных для SEO заголовков и факторов, но и через призму пользователя. Таким образом, также стоит иметь менее технический подход к тексту и посмотреть, будете ли вы, как пользователь, удовлетворены содержанием вашего веб-сайта. Поэтому копирайтер должен учитывать это при подготовке данного текста.
Голосовой поиск становится все популярнее
С введением возможности использования поисковой системы голосом эта технология с каждым годом совершенствуется. В результате все больше и больше пользователей таким образом ищут интересующие их запросы. В Польше он развивается чуть более кропотливо, в основном из-за того, что искусственный интеллект не адаптирован к польскому языку. Тем не менее, многие люди решают использовать этот вариант, а некоторые предсказывают, что в ближайшем будущем этот вариант может практически полностью заменить традиционный способ поиска. Но что это меняет? В основном речь идет о формулировании запросов, а значит, может измениться способ подбора ключевых слов.
Больше важности видеоконтента и собственных фотографий
При создании сайтов не все уделяют пристальное внимание визуальному контенту. В конце концов, просто загрузите несколько стоковых изображений, и все готово. Что ж, в ближайшие годы стоит позаботиться о том, чтобы на сайте появлялось больше оригинальной графики и фотографий. Ваши собственные фотографии — отличная идея, особенно если ваш бизнес нишевый. Даже несколько удачных снимков, сделанных телефоном, а не загруженных из графической базы данных, — хороший вариант выделить свой сайт. Также стоит обратить внимание на видеоролики.
Давно известно что Google отдает приоритет результатам поиска видеоконтенту, так что это хороший вариант двигаться в этом направлении в этом году. Разумеется, речь идет не о некачественных роликах, созданных для того, чтобы там быть, а скорее о тех, которые будут доносить самую важную информацию и побуждать к просмотру. Поэтому стоит опубликовать инструкции, руководства или презентации продукта, которые могут побудить воспользоваться предложением.
Факторы ранжирования — на что обратить внимание?
Долгое время определяющим фактором для веб-разработчиков был инструмент Google PageSpeed, который помогал оптимизировать факторы ранжирования на сайте. Теперь стоит уделить больше внимания Core Web Vitals, т.е. 3 самым важным параметрам, которые позволяют более точно указать на проблемы сайта.
Известно, что если страница загружается бесконечно и не оптимизирована должным образом в этом отношении, пользователь быстро покинет ее, поэтому Google уделяет гораздо больше внимания так называемому «опыт страницы». Это связано с тем, как ваши посетители реагируют и взаимодействуют с вашим сайтом. Это также связано с набором различных факторов, т.е. сигналов пользователя. Важны показатель отказов, CTR и время, проведенное на сайте.